info@twingo.ru
www.twingo.ru

(095) 721-2462

(c) Константин Ноткин

 
  • Как все начиналось
  • За и против
  • Какой русский не любит быстрой езды
  • Тише едешь - дальше будешь
  • Шторм
  • Обводы катамарана рассчитаны на движение в переходном режиме со скоростью 25 - 28 км/час при достаточной мощности мотора. Это успокаивало капитана, привыкшего к скоростным судам. Но в тот момент материальные и технические возможности не позволяли установить мощную силовую установку. Чтобы начать поскорее отдыхать на новом судне был приобретен подвесной мотор "Ветерок-8". Этот моторчик имел существенный недостаток - отсутствовал задний ход. Для большого тяжелого судна это совершенно недопустимо.

    Были случаи, когда избежать аварийной ситуации удалось только благодаря очень малому радиусу поворота, о чем было сказано выше. Поэтому, через три года был приобретен мотор "Нептун-23". Этот мотор не приспособлен для работы на тяжелом судне, - его КПД очень мал. Опять приходилось ходить на малых скоростях. Но, удивительное дело, после каждого похода все дальше и дальше отодвигалась мысль о более мощной силовой установке. На сегодня все члены семьи убеждены, что мощная установка не нужна.

    Что же произошло? Представьте картину. Судно идет на небольшой скорости. Все члены экипажа удобно устроились в креслах или на матрасах, расположенных в разных частях судна - на носовой палубе, на крыше, в затененном кокпите, на диване в каюте и др. Рулевой, стоя или сидя в кресле за рулем, не прикован к воде перед носом катера. Он не боится встречи с плавающим мусором.

    Был случай, когда судно налетело на топляк. Послышался мощный удар, после чего катамаран продолжал движение. Оглянувшись, все увидели большой ствол, который всплывал за кормой. Очевидно, притопленный тяжелым судном, ствол проплыл под днищем, не зацепив винт мотора. При более позднем осмотре днища не было замечено никаких следов от нежеланной встречи.

    Вспоминается аналогичный случай при плавании на 6-метровом глиссирующем судне. Тогда встреча закончилась разбитыми "ногами" двух моторов и ступицами винтов без следов положенных им лопастей. Встреча катамарана с поленьями или досками (этого почему-то всегда много плавает у шлюзов) заканчивается безобидным негромким ударом. Плавающая солома или водоросли почему-то не наматываются на винт. Наверное, это можно объяснить наличием волны в туннеле катамарана, которая образуется от взаимодействия волн, отраженных от корпусов. Эта волна поднимает мусор и проносит его над винтом мотора.

    катамаранОписанные обстоятельства позволяют рулевому, разместившись в кресле, наслаждаться чашечкой кофе или чаем с баранками. Судно он ведет близко к берегу (кстати, малая осадка катамарана уменьшает опасность посадки на мель), все отдыхающие наслаждаются созерцанием прибрежной флоры и фауны. Случается увидеть гриб, земляничную полянку или вспугнуть с гнезда цаплю.

    К слову сказать, современные модификации наших катамаранов оборудованы солидными моторами, мощность которых позволяет ходить и на экономичном плавном ходу, и "оторваться" иногда с ветерком вдоль да по речке (каналу, водохранилищу).


     
     
    TopList MAFIA's Top100 Экстремальный портал VVV.RU be number one Rambler's Top100